Джо Савар о Porsche и Формуле 1

Джо Савар: «Пару месяцев назад мне рассказали, что Porsche привлекает инженеров из Ф1 к своей программе [соревнований на выносливость] LMP1. Но мне сразу стало понятно, что этой истории не следует уделять особенного внимания, так как для компаний из обоймы Volkswagen Формула 1 остается запретной зоной, по крайней мере в настоящий момент.

Почему принято такое решение, так никогда толком и не объяснялось – потому можно прийти к выводу, что так считает верховный босс компании Фердинанд Пих. А оспаривать решения 75-летнего патриарха никто не станет. Это вовсе не значит, что инженеров, собранная сейчас для создания спорткаров, позже не переключится на Ф1, когда изменится ситуация на политической сцене. Однако пока никаких подобных планов нет.

Porsche всегда была спортивной компанией, и время от времени она появлялась в Ф1, когда для того складывались подходящие условия. Однако основные усилия немцы всегда концентрировали на соревнованиях спорткаров. Сейчас этот проект возглавляет Маттиас Мюллер, человек Audi, который начинал в компании простым инструментальщиком в 1977 году. Протеже Мартина Уинтеркорна, он поднимался по ступенькам карьерной лестнице, пока два года назад не занял свой нынешний пост.

А вот глава отдела исследований и разработки – куда более интересная фигура. Вольфганг Хатц – человек из гоночного мира. Он пришел в BMW Motorsport на пост менеджера проектов в 1983-м – в ту пору компания занималась производством моторов для Ф1. В 1989-и Хатц перешел в Porsche, где принял участие в создании ужасного мотора V12 для Формулы 1, который очень непродолжительное время использовался командой Arrows. Затем он недолго занимал должность технического директора Opel Motorsport, после перебрался в FIAT, где стал руководителем отдела разработки двигателей, а в 2001 году присоединился к Volkswagen.

В числе тех, кто был взят на работу по над проектом LMP1 за последний год, есть немало людей, известных в паддоке Ф1. Возглавил работы Фриц Энцингер, прежде занимавший пост операционного координатора в BMW F1. Главой отдела разработок стал Алекс Хитцингер, работавший в команде Toyota, а затем занимавшийся моторами для Формулы 1 в Cosworth. Он успел поработать в Red Bull Development, а затем на год стал техническим директором STR. Еще один новобранец, Майк Крэк, присоединится к работе в конце года, передав свою нынешнюю деятельность в серии DTM экс-сотруднику Ferrari, австралийцу Крису Дайеру.

Похоже, что также в Porsche может перейти нынешний шеф-механик Sauber Урс Куртале, который пришел в Хинвил еще в 1989 году, в какой-то момент на год покинул команду, чтобы работать пилотом вертолёта – но затем вернулся.

Сейчас попросту невозможно говорить о том, есть ли у компании долгосрочные планы в отношении Ф1 – но можно не сомневаться: в Porsche стремятся обеспечить конкурентоспособность своего проекта в LMP1. Если он окажется успешным, а причины, которые препятствуют переходу в Ф1, останутся в прошлом – тогда кто знает. Я бы не стал ставить против такого варианта развития событий большую сумму».